Главное - это заботиться о безопасности

485 0

 

                  

  Николай Владимирович Шпук, заместитель директора по   охране труда, эксперт по периодическим техосмотрам   лифтов, подъемников и  эскалаторов ТОВ «Рембудмонтаж  -   ВВС».

 

    Интервью провел журналист Андрей Орленко.

А.О. Какая функция вашей деятельности как эксперта по охране труда?

Ш.Н. Главная философия охраны труда, которую мы доносим сегодня – это предотвращение рисков. За работой наших специалистов стоит благополучие и спокойствие тысячи людей, среди которых есть дети, пожилые, и беременные женщины, и пациенты в больницах…Поэтому, мы не имеем права на ошибку. Итак, чтобы лифт был допущен к эксплуатации, под разрешением должны стоять аж шесть подписей ответственных специалистов. Если не будет хотя бы одной, лифт не поедет. И это не просто специалисты. Это люди с большим профессиональным и жизненным опытом, которые при этом умеют учиться новому.

А.О. Как готовится персонал для такой ответственной работы?

Ш.Н. Безопасная и безаварийная работа лифтов  –  вещь сложная и не дешевая.  И дело не только в технике. Любую технику обслуживают и ремонтируют люди. А подготовить работника, который бы соответствовал всем требованиям очень непросто. Например, электромеханик (он же является ответственным за исправное состояние лифтов)  должен знать на память, кроме технических, 16 нормативных документов по охране труда! А только официальный бланк удостоверения для сварщика, который может быть допущенный к работе с лифтами, стоит немало – 5000 гривен! 

 А.О. Как обеспечивается обслуживание на сложных   промышленных объектах?

 Ш.Н. У нас на обслуживание есть чрезвычайно   сложные  объекты. Почти экзотические. Например,   промышленный лифт в Липовце, который расчитан на   подъем 89 пассажиров, это около 6,3 тонны. Или   подъемник высотой 300 метров Винницкой   телевизионной башни.  К стати, он, наверное, один из   старейших в Украине с рычагом управления.

 А.О. Да, кажется, что недавно именно такой старинный   рычаговый лифт работал в гостинице «Украина» в   самом центре Винницы по улице Соборной. Вы так - же   проводите семинары по обучению технике безопасности, в чем заключается их суть?

Ш.Н. На занятиях по охране труда, которые я провожу, никто не спит. Из-за того , что для наявности   и лучшего понимания слушателей, я отбираю  видеоинформацию случаев, которые происходят по               неосторожности или неопытности, которые  (не дай Бог)  могут случиться с каждым человеком. Я  не  ставлю  за  цель напугать присутствующих видом ужасных травм, переломами конечностей, оторванными  пальцами или сотрясением мозга. Я только хочу продемонстрировать, что может случиться если они  забудут хоть что нибудь, что про­писано в инструкции. От каски до таблички “Работают люди!”. Какой бедой может обернуться такая невнимательность. Все инструкции написаны кровью. И я не хочу, чтобы к этой крови дополнилась ихняя, или кого то еще.

А.О. Это то что касается специалистов, которые  обслуживают лифтовое оборудование, а как быть с пассажирами-пользователями, как научить этих людей правилам безопасности?

Ш.Н. Лифт – это в первую очередь, транспортное средство. Как любой транспорт, он является источником повышенной  опасности для окружающих. Минимизировать риски, которые связаны с его использованием, является главной функцией предприятия, которое обслуживает работу лифтов.

А.О. Но со временем техника усовершенствуется, в том числе, в плане соблюдения правил безопасности.

Ш.Н. За больше чем 25 лет роботы в этой сфере, мое отношение к вопросам безопасности ничуть не изменилось. Как говорят, все правила у нас, почти буквально, написаны кровью. Не нужно мудрить. Нужно  точно  выполнять инструкцию по технике безопасности, и вы гарантированы от неприятностей.

А.О. Но люди бывают разные, безответственные– как со стороны обслуживающего персонала, так и со стороны пользователей.

Ш.Н. Так, случаются недоразумения и конфликты и с руководством и с персоналом из-за вроде бы, чисто формальных вещей, которые кажутся бессмысленной бюрократией. Но это рабочие моменты. Они всегда решаются, как этого требует инструкция. Здесь надо быть принципиальным и неуступающим. За каждой подписью  на эксплуатационном разрешении стоит огромная ответственность за человеческие жизни и здоровье. И ответственность, чаще всего , криминальная. В том числе и со стороны пассажиров, которые не  обращают внимания на предупредительную информацию, которые бывают неадекватные  и легкомысленные, так вот они рассчитываются жизнью своей, или своих близких.